Бесплатные файлы, инфолисты по ключам, готовые задания по иероглифике, курсы, консультации и вебинары для лаоши
  • Номер ключа, его чтение пиньинь и значение на русском языке
  • Возможное расположение ключа в иероглифах разной структуры
  • Изображение упрощенного варианта написания ключа крупным шрифтом в стиле кайшу
  • Для ключей, которые могут быть фонетиками, – возможные чтения этого фонетика
  • Специально отведенное место для рисования своей ассоциации к ключу, чтобы лучше его запомнить
  • Этимология каждого иероглифа
  • Примеры иероглифов и слов, в составе которых встречается ключ
  • Наглядная иллюстрация этапов эволюции написания знака
  • Порядок черт, прописи для тренировки написания ключа и его вариантов написания
  • QR код платформы для повторения ключей всей группы и закрепления их в игровом формате
прочитай историю происхождения графемы
посмотри, какое положение может занимать графема в иероглифах разной структуры
посмотри, какие чтения может поддерживать графема, выступающая в качестве фонетика
обрати внимание на порядок написания черт
нарисуй свои картинки-ассоциации для лучшего запоминания ключа прямо в инфолистах
посмотри примеры иероглифов, в которых встречается графема в качестве ключа или составной графемы
пропиши графемы тут же в прописях
посмотри, как менялось написание графем с течением времени от цзягувэнь до кайшу
1
3
2
4
5
7
6
8
найди нужный ключ по его номеру, значению или внешнему виду
отсканируй QR код и перейди в Quizlet, чтобы повторить ключи всей тематической группы
9
10
Материал можно использовать независимо от того, по какому учебнику или программе ты учишь китайский. Просто выбирай инфолисты по графемам, которые хочешь выучить, и работай в них!


  • Виктория Ибрагимова
    Преподаватель китайского языка, специалист по этимологии иероглифов
    taplink.cc/kitayskaya_gramota
    «У меня уже есть. В первую очередь удобно работать изучающему китайский. Сам учитель будет доволен, что все изложено по максимуму в одном месте, все учтено, включая порядок черт. Самый главный критерий для меня был - возможность добавить собственную ассоциацию с увиденным, услышанным, прочитанным. Ещё достоинства: возможность высылать конкретные иероглифы. Я рекомендую!»
  • Ксения Любская
    Методист по китайскому языку,
    кандидат наук. Cambridge CELTA
    t.me/pedobzor
    «Это очень крутая штука, которая вызывает массу эмоций: и жаль, что не я придумала; и радуешься, что такое есть и учителям жизнь облегчается; и восхищаешься, что так аккуратно и продуманно сделано!»
  • Дарья Прокопьева
    Преподаватель китайского языка, лучший молодой педагог России (2021)
    vk.com/pro_dariaa
    «В работе с детьми - хороший инструмент. Многие воспринимают иероглифы как картинки на начальном этапе, а тут как раз: работа с ассоциациями, эволюция написания, краткая история, примеры слов, прописи. Одним словом, ВСЕ, ЧТО НУЖНО, чтобы запомнить базовые графемы. Ну и самая главная функция таких материалов - уменьшение времени на подготовку к уроку без потери качества Зачем изобретать велосипед, если все уже давно придумано!»
  • Вероника Зеленова
    Брейн-тренер, преподаватель китайского языка
    @strosha
    «Сегодня познакомила свою 13-летнюю ученицу с инфолистами Риты. Девочка была очень впечатлена, проявила жгучий интерес! Ей очень понравились! Рита, огромное спасибо за материалы! Мне они помогли расслабиться и освободить время! Оказывается, можно пользоваться материалами, которые не созданы тобой лично)) Представляете, я это поняла только через 20 с лишним лет работы! Боже, как это прекрасно!»